Путешествия и птицы

Если неправильно, но хорошо смотрится - значит ПРАВИЛЬНО!


Previous Entry Share Next Entry
Вокруг Штатов за 20 дней. Долина Смерти, часть 3: Дьяволы и художники
samui-2
sombra_de_luna
На следующий день после волшебного заката на Забриски поинте мы выписались из отеля и ломанулись смотреть на оставшиеся ближайшие достопримечательности. Первым делом решено было взглянуть на Devil's Golf Course, Дьявольское поле для гольфа.
Ну, в общем, сразу по прибытии стало ясно, что уж во что – во что, а в гольф на этом поле не удастся поиграть никому, скорее всего - даже самому дьяволу:



В отличие от ровнёхоньких, вылизанных гольфовых лужаек, здесь поверхность земли представляла собой скопление равномерно распределённых по равнине здоровенных глыб и комьев неопределённого цвета и формы. Запаришься мячик выбивать... )) Что же до экзотического наименования, то оно появилось в 1934 году, когда в в одном из буклетов для завлечения туристов, выпускаемых службой национальных парков США, проскочила фраза: «только дьявол смог бы играть на поверхности поля из галита». Публика и администрация парка оценили шутку юмора, и достопримечательность была так поименована официально.

Ну так вот, значит, всё дно долины там состоит из окаменевшей соли (галита) смешанной с глиной и грязью. Какому-нибудь крестьянину пейзаж Дьяволького поля, вероятно, напомнил бы сильно вспаханное поле:

Stitched Panorama
(прямая ссылка на оригинал)



Даром что там ничего не растёт и расти никогда не будет. Считается, что сия гигантская солонка – это всё, что осталось от высохшего моря-озера. Соль изъедена дождями и ветром и спеклась на солнце в стеклоподобную массу, сформированную в глыбы, комья и пики. Говорят, если по такой соляной глыбище сильно долбануть молотком, то кусок откалывается со звуком разбитого стекла. Мы не пробовали (молотка под рукой не оказалось), но я верю.. ;)



Как вы уже поняли, соль эта называется галит. Научно говоря, галит – это каменная соль, минерал подкласса хлоридов, кристаллическая форма хлорида натрия. Название минерала происходит от греческого слова "галос" – соль, да и сам он, собственно, является сырьём, из которого изготавливается соль поваренная.



Кристаллы галита имеют кубическую форму. Они непрерывно растут на окаменелых комьях глины, но это очень медленный процесс. Пишут, что шипы удлинняются на 2-3 сантиметра каждые 30 лет. Что-то мне подсказывает, что примерно с такой же скоростью они и укорачиваются, ну там - ветром и редкими дождями, потому как сильно большой величины они таки не достигают.

Мы далеко от вытоптанной площадки не отходили, так что видели только зарождающиеся шипики:





А если забраться подальше, то можно увидать и такие:



Во всяком случае так утверждает инсталлированный там информационный щит:



Однако, большие там эти шипы или нет, надо иметь ввиду, что, несмотря на кубическую форму кристаллов, они достаточно острые. Говорят, если топать через Поле пешком, то подошвы хороших ботинок приходят в негодность буквально за день. А в открытой обуви там вообще ходить не рекомендуется: если поцарапаешься кристаллом или – недайбог – попадаешь, мало не покажется, соль в ранке гарантированно оставит вам незабываемые впечатления. ))

Мы, впрочем, ходили очень аккуратно, а главное - недолго, так что никто себе организма не повредил. Ходить там реально трудно, ведь высотой эти комья выше колена:



Ну и конечно нельзя было удержаться, чтобы не попробовать знакомый минерал на вкус. Рассудив, что в таком количестве соли ни один микроб выжить не в состоянии, я приглядела себе кусочек побелее:



…отломила крошечку и лизнула. Ну что: на вкус соль как соль. Обычная, поваренная, крупного помола, я бы сказала… ))

После этого Дьяволькое гольф-поле было сочтено полностью разъяснённым, и мы отправились смотреть следующий аттракцион под названием Artist's Drive, Дорога художника.

Пока ехали, углядели и другие солончаки:



То есть с солью у них там всё в порядке.. )) И с прикольными холмушками вдоль трассы тоже:







Доехали и до Artist's Drive. Оказалось, это действительно дорога. Узкая, извилистая, однорядная, с движением только в одну сторону:





Длина её около 14 км, а главная фишка – разноцветные выходы пород в холмах, меж которыми она петляет:









Очевидно, поэтому Дорогой художника её и назвали. Умные люди пишут, что красные полосы обязаны своим цветом окислам гематитов (понятия не имею что это такое )), золотистые и желтые – окислам железа, а зеленые – вулканическому пеплу.

Вью поинты вдоль дороги встречаются, но кагбе немного. Мы ехали к самом главному, под названием Палитра художника, а пока я пыталась что-то сфоткать из машины на ходу с заднего сиденья, потому что Дорога была и в самом деле весьма живописна. Самое интересное, как водится, заснять не удалось, но уж чем могу:








( прямая ссылка на оригинал)

Доехали мы, наконец и до главной остановки, где можно полюбовать Artist’s Palette, Палитру художника:


(прямая ссылка на оригинал)

Как видите, Палитра представляет собой участок на склоне, где каменюки самые яркие и самых разных цветов:


( прямая ссылка на оригинал)

И кто бы мог подумать, что всё это богатство красок вызвано совершенно неромантичными оксидами и солями железа (розовый, желтый цвета и все оттенки красного), марганца (пурпурный) и слюды (зеленый):









Мы любовались и самозабвенно щёлкали затворами:



…до тех пор, пока жара не загнала нас по машинам под кондиционер. Да и пора уже было живенько проглядеть оставшуюся живопИсь, да и рвать когти в Лас-Вегас…

Продолжение в следующем номере.. ))

Что было раньше:

1. Общие наблюдения
2. Птиц-обзор, часть 1
3. Птиц-обзор, часть 2
4. Приезд, одеяла и тайны нью-йоркского метро
5. Гуляем Бруклинский мост
6. Центральный Парк, часть 1
7. Пятая Авеню, Мэдисон Авеню..
8. Центральный Парк, часть 2
9. Гуляем Бродвей
10. Мы были на небоскрёбе! :)
11. Таймс Сквер, Италия, Китай и Уолл Стрит
12. Брайтон-Бич как он есть
13. От Нью-Йорка до озера Каюга
14. Настоящая Американская Деревня
15. Мы видели Ниагару! :)
16. Ниагара в ночи и в радугах ..
17. Переезд Ниагара-Чикаго и первая прогулка
18. Ночной Чикаго
19. Лезем на небоскрёб в Чикаго
20. Чикагские небоскрёбы: вид снизу
21. Чикагцы и чикажки
22. Сан-Франциско: Побег в Алькатрас
23. Сан-Франциско: Внутри подводной лодки
24. Китай в Сан-Франциско
25. Мост «Золотые Ворота» и прощай, Сан-Франциско!
26. Большие, БОЛЬШИЕ и ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деревья! ;)
27. Национальный парк Йосемити: Эль Капитан и водопад Вернал ;)
28. Национальный парк Йосемити: Зеркальное Озеро
29. Верхние Йосемити, эротические каменюки и птиц-улов
30. Долина Смерти: Дорога по пустыне, каньоны, дюны и прочая занимательная геология в картинках
31. Долина Смерти: Волшебный Забриски Поинт, происхождение названия Долины, отель и живность

This entry was originally posted at http://sombra-de-luna.dreamwidth.org

  • 1
Ждала-ждала!
Зелененькие горушки такие не видела до этого.
Жду Лас-Вегас!:-)

Вот и я тоже. Какие хочешь видала: красные, жёлтые, оранжевые, а вот зелёных - не.. )) А Лас-Вегас, имхо, сам не особо интересен, зато окрестности у него очень эффектные есть.. ))

какое уже затяженное, однако, путешествие :)

Нуу, путешествие таки довольно компактное было, меньше трёх недель.. )) Однако такое насыщенное, что рассказов на год хватило, это точно.. ;)

интересно и красиво.Будет что рассказать внукам.
А мы вот сидим тут на перифериях и ничегошеньки не видим(

Ах, внуки нынче такие пошли, что вряд ли будут слушать дедов-то )) Но попробовать, конечно, надо.. если только эти самые внуки когда-нить появятся.. ))
Да ладно, у вас там такая периферия, что любо дорого: всякие горы, леса, речки, озёра, любуй - не хочу.. )) это у нас тут равнина с переросшим все мыслимые пределы мегаполисом, вот и приходится мотаться туда-сюда за впечатлениями..

красивые цвета, прямо цвета морской волны...
И как вы там не рехнулись от количества разных впечатлений?
:)

Слушай, да, была такая опасность :) ещё немного - и точно рехнулись бы.. а так просто устали очень :) до сих пор никуда особо неохота ездить... в Европы в мае - прямо через силу ездили :)

и я тоже попробовал кусочек соли. Только за чистым было лень лезть, пришлось есть какой попало :)

О, собрат :) ну и как, ты тоже никакого особенного привкуса не обнаружил? :) Да и я тоже не лезла, так чиста, выбрала почище из тех, которые были рядом :)

А ви бульи там де ніже уровня мора на 80 метрів чи скіки там, не помню?

Не, туда вних не поехали, только сверху на это дело поглядели. А надо было бы.. и ещё эти каменюки ползающие поглядеть, интересная фигня, конечно.. но всего не оберёшь, что поделать.. ))

Класс-класс-класс! Очень интересное место!

И не говори.. Совершенно новый опыт для нас. Где-где, а в таких местах мы ещё не бывали, на всю жизнь запомнилось, ага.. ))

Я так скучаю по камням в природе и по горам, что вот вот возьму и перееду в такое место:)

Ааа, у вас там равнина и влажные тропики, да? :) Да уж, заскучаешь по горным каменюкам.. )) Но с другой стороны жить у вас гораздо лучше, чем на западе, я щитаю. У вас там небось зеленуха так и прёт и вообще такие everglades имеются.. я такое обожаю. Вот да, единственное место, где мне в Штатах ещё хотелось бы побывать - это у вас тама, болота эти разъяснить, вот там небось птичек и прочей живности! :)

(Deleted comment)
ага, очень разнообразные ландшафты на очень небольшой территории. рентабельно! ))

Очень интересная местность, надеюсь с мёртвым морем не случиться то что случилось с Дьявольской долиной.

О, кстати да!. Хотя, ведь к этому идёт, да? А может это естественный процесс, и через N веков все солёные озёра повысохнут.. но хотелось бы надеяться, что хватит ещё надолго ))

Здорово! Палитра просто прекрасна!

Да, но на самом деле по сравнению с окружающим пространством она не такая большая. Меня даже больше воткнула сама дорога: очень живописные изгибы у ней и виды цветных скал всё время меняются, не успеваешь поражаться ))

не дай Бог там заглохнуть и застрять )

Уж это точно. Особенно если съехать с популярной дороги. Если не будет приёма у мобильного и никто чисто случайно не наткнётся - 99% за летальный исход..

гематит – окисeл железа, ржавчина
окислам гематитов - O_o

Аааа, вон это чего, спасибо! То есть ржавеют каменюки-то! )) ну и хорошо, главное - красота :))

Я бы тоже не удержалась и лизнула.
Дорога просто расписана всеми красками! Красотища.

Ну дык.. любопытно же )) А красота там, в принципе, далеко не везде. Это я просто самые эффектные места снимала, развороченный пустырь-то чего снимать? ))

чудесатые разноцветные каменюки! такое впечатление, что им там в Death Valley стало скучно и они решили привлечь к себе внимание, обсыпавшись разными оксидами и солями :)))

Ага :) Или солям стало скушно в глубине и они повылазили на поверхность, где смогли.. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account