Путешествия и птицы

Если неправильно, но хорошо смотрится - значит ПРАВИЛЬНО!


Previous Entry Share Next Entry
Что не входит в All Inclusive. Птицы дельты реки Гёксу, часть 2
samui-2
sombra_de_luna
И таки да, это действительно оказался зимородок! Однако, лучшее, что у меня получилось, это вот:

1.

А всё почему? Дело даже не в том, что было далековато, а в том, что целилась-то я совершенно не в эту птицу! )) Ну да, на тот момент я видела совершенно другого зимородка, за которым и пришла к этим кустам. Пять минут назад хитрый птиц, сверкнув на солнце ультрамарином оперения, удрал от меня ещё на некоторое расстояние и забился куда-то в гущу веток. И всё время, пока я подкрадывалась ближе, я так боялась упустить из виду место, что таращилась исключительно в эту точку, совершенно не обращая внимания на остальные 99,9% небесной сферы. Поэтому и не увидела вот этого второго зимородочка, который смирно сидел рядом, совершенно не прячась... Вот такая я слепая тетеря, да… :) Но мне, можно сказать, свезло…

Несмотря на то, что видела я только вот этого зверя:

2.

…который действительно сидел там в ветках, сверкая своей яркой спинкой, но упорно не желая предстать в лучшем ракурсе, расстояние до него было так велико, что в кадр влезло ещё куча всякого. В том числе и второй зимородок. Оригинальное изображение смотрелось вот так:

3.

Кроп:

3.1.

Я несколько раз успела щёлкнуть эту картину, но только когда они оба вдруг заорали:

4.

…я, наконец, заметила второго. Правда, сфоткать его уже не успела, потому что они взлетели и ломанулись от меня через озеро. Так что да, годный к опознанию зимородок у меня попал в кадр по чистой случайности.. Жаль, конечно, получился не очень чётко, потому как на краю снимка.. Но как бы то ни было, пруф есть, и я была страшно довольна: это же мой первый дикий зимородок! Даже два. )) Потом в ходе прогулки мы видели ещё две пары, но с ещё большего расстояния, и снять их не удалось вообще.

Переведя дух, я подошла к воде:

5.

Ближе подойти не представлялось возможным, потому что весь берег бы в каких-то ямах, такое впечатление, что туда гоняют коров на водопой. Иногда по небу проносились уже знакомые мне птеродактили в виде серых цапель:

6.

7.

8.

Но пронеслись и неизвестные мне птички:

9.

Сначала было подумала, что крачки, но потом поняла, что это нечто куликовое. И правда, valeriya_xoma вот любезно подсказала, что это травники:

10.

Однако, пора было возвращаться, пока мой Змей вконец не заскучал. По дороге обратно к избушке попался махонький птичк, луговой чекан:

11.

И мы поехали дальше:

12.

Попался указатель на kuş gözlem terası:

13.

Террасу для просмотра птиц то есть, и мы поехали взглянуть. По дороге увидели какого-то хищника, которого я по привычке приняла за болотного луня, но тут меня поправили, что это скопа:

14.

Здорово, скоп у меня еще не было! ;)

Сама терраса представляла собой полукруг из досок, явно собирающийся кануть в Лету не дожидаясь окончания текущей пятилетки:

15.

К ней вели две дорожки, тоже деревянные и тоже в таком же состоянии:

16.

Такое впечатление, что, пережив недолгую пору расцвета, сейчас бёрдвотчинг в Турции стремительно катится к своему закату… ))

С небольшого холмика, на котором расположилась эта забытая аллахом терраса, открывается вид на озеро и камыши:

17.

18.
(ссылка на оригинал)

Вдалеке над разноцветной водой проносились белые цапли:

19.

Ещё дальше рыбаки ловили рыбу, а рядом, по-видимому, отдыхало стадо лысух:

20.

Вправо вдоль берега уходила песчаная дорожка:

21.

Чуть пройдясь по ней, вспугнула хохлатого жаворонка:

22.

..сорокопута-жулана (похоже, их там пруд пруди):

23.

…и ещё кого-то:

24.

Думала - по такой фотке фиг определишь кого, но таки определили: опять травники. Ну ясно, в такой траве-то кому ж ещё быть как не травникам.. )))

В небе тоже пролетело что-то непонятное, как говорит egor_13, скорее всего - большой улит:

25.

Распугав всю живность в округе, мы сочли свою миссию в данном месте далее невыполнимой и поехали дальше. Сразу нашли ещё одну наблюдательную избушку и вышли посмотреть. Эта засидка стояла на торце протоки, явно вырытой вручную:

26.

Вид из неё открывался такой:


(ссылка на оригинал)

И не успели мы к ней подойти, как из травы взметнулись два зимородка и понеслись над протокой по направлению озеру! Эх, знать бы заранее, попробовала бы подкрасться поосторожнее.. Я, конечно, за ними сходила, но они, как и следовало ожидать, опять увидели меня куда раньше, чем я их, и окончательно удрали за высокие заросли травы. Снова оставшись без зимородков, пришлось разглядывать всё остальное.

Не считая валяющегося мусора, на берегу имелись лодки:

27.

Одна совсем на берегу, другая – явно в нерабочем состоянии – наполовину в воде:

28.

…и третья – в боевой готовности – в зарослях:

29.

Очевидно, тут был пиратский притон.. ой, то есть рыбацкий затон. :) Особого обзору тут с берега не было (по причине высокой травы), так что мы, поводив жалом, поплелись назад. Зато неожиданно интересной оказалась эта мелкая протока. Сразу стало ясно, почему здесь тусуются зимородки:

30.

В мелкой, прозрачной водичке, должно быть, отлично ловить рыбу, тем более, что она тут ходит табунами:

31.

Сколько насчитали? Я – семь штук.. :) А ведь встречаются там экземпляры и покрупнее. Вон кто-то кажет из-под травы свою усатую харю:

32.

Это ведь сом, да? ))

33.

Помимо рыб в протоке был замечен краб:

34.

…а из насекомых пейзаж украшало множество ярко-красных стрекозок:

35.

Вздохнув в который раз по неуловимым зимородкам, решили двигаться дальше, полагая, что осмотр озера, скорее всего, уже закончен. И были неправы. Пусть и не зимородка, но другой прекрасный сюрприз дельта Гёксу мне на прощание подарила..

Продолжение в следующем выпуске. ;)

Что было раньше:

1. Солёное озеро Туз
2. Каппадокия: Медовая Долина
3. Каппадокия: Белая Долина
4. Каппадокия: Долина Любви
5. Каппадокия: Начало Долины Любви
6. Каппадокия: Закат над Учхисаром
7. Каппадокия: Ищем Красную Долину
8. Каппадокия: По каньону к Красной Долине
9. Каппадокия: Волшебство Красной Долины
10. Шары над Гёреме и дорога до Аданы
11. Адана: про отель, мечеть Сабанджи и адана-кебабы
12. Адана: Искусственное озеро
13. Старинные домики Тарсуса и рыбные кабаки Мерсина
14. Отель в Кызкалеси и ресторанчики в Нарлыкуйу
15. Птицы дельты реки Гёксу, часть 1

хочіцца у турцію пить пиво ефес і кушать бараніну...

хехе,а у нас со Змеем разделение труда: он пьот Эфес, а я поедаю баранину.. )))

стрєкозла хвото просто убільо!

Пасиба :) ага, если 300 мм умеют фокусироваться начиная с полуметра - это бывает полезно :))

а сомік, сомік - ващє турьба!!!

дык! видал яка харя? був би у мене сачок ... )))

Как-то хорошо становится после всех твоих птичек:-)

Это замечательно :) Хочется, чтобы всем всегда было хорошо.. )) только вот не бывает.. ))

Как здорово у вас там))
10 кулики травники
11 чекан луговой
14 скопа, у нас довольно редкая птица
24 травники

О, круто! Травников и скопу до этого ни разу не видала! Спасибо большое :)

Хороший зимородок. А что за вид, интересно?

Ну я так думаю, что самый обыкновенный, Alcedo atthis? Вообще, там должен ещё белогрудый должен водиться, но нам не попался, все шесть штук такие были...

Рыбачий притон... :)

Ну да, судя по количеству мусора, - прямо пиратский притон... хотя, конечно, на самом деле - рыбацкий затон :))

А 25, сдается мне, поручейник или большой улит - ноги больно длинные. Если так, то явно мигрант. Это какое время года?

О, надо же! Это 28 сентября, вполне мог быть пролётом, да?

Рыба здесь есть )

Ага, ага, на дальний кордон не ушла, по счастью :)))

О, еще птычки...

А то ж! Оказывается я столько ещё не виденных увидела.. )) И ещё немножко будет ))

Приятно как, в один день и первый зимородок и скопа! Но меня больше всего сом впечатлил, не думал что его вообще можно так просто увидеть!

И первые травники ещё, и первый большой улит! :) ну и сом, конечно, тоже первый, раньше только в магазине видела.. Очень меня его усищи поразили :) Интересно, почему они не боятся, их в этом лягушатнике никто не ловит что ли..

Ого, сколько рыбы! Понятно, почему там птиц столько! Интересно, а ловить рыбу там можно?

Да наверняка, иначе бы они, наверно, не торчали на лодке посреди озера. Другое дело, что для этого нужны документы и лицензия.. И конечно, интересно, как там проверяются нормы вылова, вот этого не знаю.. Но в любом случае, конкуренция за рыбу между людьми и птицами наверняка присутствует..

Сом-то он конечно сом, но не наш - какой-то экзотический, может быть вот из этих - http://ru.wikipedia.org/wiki/Clarias
А другие рыбы - это какие-то цихлиды (у нас их знают в основном как аквариумных, хотя вот тиляпия, которую регулярно продают в виде филе под кодоыфм названием "морская курица" - она тоже из них).

Ой, слушай, и правда... то-то я смотрю - усатость у него повышенная.. :) Не как у сома обыкновенного.. Как интересно! Так и запишем: Сом Необыкновенный! :)
А, так морская курица - это тоже она? )) Да уж, с нашими продавалами не соскучишься. Нарекли же они того же азиатского сомика морским языком.. ))
А цихлиды - они на окуней похожи, да?

Правильно я поняла, что заезжать лучше со стороны Ташуджу?
Красота!

Да, совершенно верно. Если ехать от неё, то есть с запада, там перед речкой Bahçeli будет поворот направо, а там уже и указатели какие-то. В общем, с этого конца потеряться сложнее ))

Как красиво! 20 и 24 - такие пастельки чудесные!
Наличие такого количества живности удивило!!!

Спасибо :) Ну дык.. из трёхсот-то видов должен же мне был кто-то попаться.. )) честно говоря, я полагала, что нафоткать у меня получилось куда меньше, но народ так ловко опознал и султанку, и травников, и скопу, и улита.. так что получилось даже больше, чем я думала! :)

?

Log in

No account? Create an account