Путешествия и птицы

Если неправильно, но хорошо смотрится - значит ПРАВИЛЬНО!


Previous Entry Share Next Entry
Что не входит в All Inclusive. Марш-бросок Кызкалеси – Анталья
samui-2
sombra_de_luna
Ну вот и закончилось наше небольшое, но симпатишное путешествие, осталось сказать только пару слов про обратную дорогу из Кызкалеси до Антальи. Воспоминания от неё остались яркие, да..



Вообще-то, поначалу у нас в планах было ещё остановиться на ночку в Аланье, чтобы осмотреть тамошнюю пещеру, однако в последний вечер в Кызкалеси мы подсчитали запасы своей любознательности и убедились, что она уже практически вся покончалась. Хотелось только домой, да так сильно, что мы уже готовы были преодолеть эти 4 с половиной сотни км одним марш-броском, несмотря на подозрение, что дорога там не самая простая…

Забавно то, что на самом-то деле, мы по этой дороге уже проезжали, причём два раза. Это было, когда мы ехали на автобусе в Сирию и обратно. Но автобус-то у нас в обе стороны был ночной, так что эту часть пути мы благополучно продрыхли. А даже если бы и нет, всё равно ж ночью ни черта не видно. А посмотреть там было на что, да..

Для начала – это горные пейзажи. Этого добра в Турции везде хватает, хвалааллаху, но ведь красота никогда не надоедает, верно? Мы, конечно, не могли себе позволить останавливаться зырить каждую эффектную панораму (а то эдак можно и ночевать в горах остаться )), но на одном вью-поинте всё-таки решили припарковаться, ибо там помимо живописного вида, наблюдалось ещё кое-что.

Змей с одобрением полюбовался на строящуюся новую дорогу:





Возможно, тут исправляли ту самую трассу, по которой мы и ехали, то есть спрямляли очередную петлю. Как всегда, масштабы турецкого дорожного строительства поражали воображение.


(ссылка на оригинал)

Когда закончат этот участок, а также ещё два-три туннеля, призванные сгладить суровый серпантин дальше на пути к Анталье, этот автобан будет сильно прямее и легче для преодоления. Хотя, возможно, и ухудшится с эстетической точки зрения. ))

Ну а меня всё-таки больше интересовали не дороги, а стая каких-то хищников, круживших в вышине:



Никогда не видела столько летучей хищности одновременно.. )) Тусовалось их там целое стадо, но уж очень высоко, и поначалу у меня ничего не получалось:









Но после того, как мы налюбовались на дорогу, пара особей спустилась чуть пониже:







Так что, может, получится опознать? Хоть предположительно? ))

А больше всего нас впечатлил горный серпантин над морем. Надо сказать, что вообще загогулистых горных дорог мы своей жизни повидали предостаточно, но вот такие попадаются нечасто. Обычно ведь серпантин, он какой? Ну лезет дорога в гору, завиваясь туда-сюда, с одной стороны – стена, с другой – пропасть, понятно. Где-то далекоооо внизу – горная долина. А то ещё, бывает, дорога вьётся по кромке моря, и если берег изрезан бухтами – то и дорога повторяет их очертания. Рулить там, конечно, упаришься, но красота неописуемая. Помнится, где-то между Финике и Кашем я прямо налюбоваться не могла:

 photo 321-P6220917.jpg

Ну вот, а между Мерсином и Антальей есть довольно долгий участок, где эти два вида извилистых трасс кагбе кооперируются. Дорога, так же, как в районе Кемера или Каша идёт по береговой линии, повторяя её загогули, но есть одно отличие, сближающее её с глубокогорным серпантином. Если к западу от Антальи высота дороги над поверхностью моря метров 10 – 50, то на восточном побережье эта высота раз в десять больше. То есть, от сотни метров – чуть не до полукилометра. Местами реально дух захватывает.. ))

Как водится, в самых эффектных местах мы остановиться не смогли, ибо от природы бестолковы, да и места для безопасной парковки там не так много. Но уже на излёте этого замечательного участка трассы таки выбрали местечко, чтобы осмотреться.

Впереди высота дорога уже понижалась, так как там была долина:



Но позади горы, возвышающиеся над морем, всё ещё были могучи и суровы:


(ссылка на оригинал)

Заценили на какой высоте по ним вьётся дорога? Вот уж действительно хайвей, то есть высокий путь.. )))



На скалах там росли колючки, на которые даже смотреть страшно, не то, что дотронуться:



Потом дорога углубилась в горы, и там мы остановились заснять совершенно прелестную долинку:




(ссылка на оригинал)

Значительную часть её дна покрывали теплицы:



Ну и последнюю остановку мы сделали, чтобы сфоткать банановую плантацию:



Видите эти заросли травы в долине, выходящей к морю?


(ссылка на оригинал)

Ну так вот это и есть бананья:





Сроду не видала столько банановых деревов.. вернее – банановой травы.. )) Ну разве что в Таиланде, но даже там они, кажись, росли не так кучно..
Каждая банановая гроздь была тщательно укрыта полиэтиленом:





Берегут они там свои бананья, да. Весьма прикольно было пересекать эту долинку: там дорога реально проходит прямо через банановый лес. Незабываемое ощущение.. :)

Ну вот так и закончился этот вояж. В следующий раз только покажу ещё очень милое местечко в Анталье, водопад Куршунлу. Про него, правда, уже кто только не писал, но чем я хуже других? Пусть будет, на память..

Про него в следующем выпуске. ;)

Что было раньше:

1. Солёное озеро Туз
2. Каппадокия: Медовая Долина
3. Каппадокия: Белая Долина
4. Каппадокия: Долина Любви
5. Каппадокия: Начало Долины Любви
6. Каппадокия: Закат над Учхисаром
7. Каппадокия: Ищем Красную Долину
8. Каппадокия: По каньону к Красной Долине
9. Каппадокия: Волшебство Красной Долины
10. Шары над Гёреме и дорога до Аданы
11. Адана: про отель, мечеть Сабанджи и адана-кебабы
12. Адана: Искусственное озеро
13. Старинные домики Тарсуса и рыбные кабаки Мерсина
14. Отель в Кызкалеси и ресторанчики в Нарлыкуйу
15. Птицы дельты реки Гёксу, часть 1
16. Птицы дельты реки Гёксу, часть 2
17. Птицы дельты реки Гёксу, часть 3
18. Ад и Рай мерсинской губернии

  • 1
Змеяд
Канюк
Малый подорлик?
Орел-карлик, что ли? но не факт...
и пониже - скорее всего подорлики. Вроде малые, но тоже не факт, может быть большой подорлик.

Ого, вот спасибо :) Никого ещё не видела.. Здорово :) Змееяд и канюк - это наверняка, да? Подорлики-ти хитрые, в такой цветовой гамме их не запросто отличить.. )) А чего они вообще там делали на такой высоте, как думаешь? Не охотились же они всей толпой? Осенние манёвры, может?

ААА, знаю эту дорогу! Она очень и очень утомительна летом, но она прекрасна!. А банановые плантацие в тех местах в свое время полностью разорвали мои представления о мироздании! )))
Летом там ще один специалитет плодоносит, опунция. Какого фига только ее едят непонятно )))

Дорога классная, ага, хотя Змей и утомился конкретно рулём ворочать )) А бананы ты просто не ожидала встретить в таких местах или чего?
Во, кстати да, опунцию тоже видели, её там местные в Кызкалеси продавали в качестве фрукта :) Зелёный лист с красными такими отростками. Не сообразила сфоткать, потом жалела страшно - такая экзотика ведь.. ))) А ты пробовала её, а? Она чего - невкусная? ))

Ура, я догадалась со змееядом, канюком и подорликами!
Классная дорога. Но, да, на самых "вкусных" местах обычно и не остановишься. Конкретно по Турции не ездила, но, похоже, везде так...

Какие же вы ловкие! Как можно в таких мелких козявках кого-то распознать - не пойму.. ))) Наверно большой опыт сказывается... Надо побольше за хищниками охотиться, пока хоть самых популярных не запомню.. ))
А что в самых интересных местах не остановишься - это святая правда )) В Штатах, правда, они с этим борются, но побеждают тоже не всегда.. ))

Как то даже я писал про тот водопад... блин никогда не забуду как мы его искали по мааалюсенькой карте на страничке путеводителя на английском, ну вот ни как я понять не мог, как водопад может быть без реки, река есть - водопада нет, водопад таки нашли, но искали ооооооочень долго

Да, выше водопада реки там действительно практически нет, разве что хилый ручеёк.. )) Может из-под земли выходит.. ))
Вот странно на самом деле,там же везде указатели, и на водопад в том числе? Прямо на D400, главной дороге к Аланье, указатель на коричневом фоне - на Kurşunlu Şelalesi... А вы-то где искали? ))

я только змеяда и кнюка угадала :-)
красивые места -от горных видов дух захватывает....

А я и этих раньше никогда не видела.. постараюсь теперь запомнить как выглядят )) подорликов-то, чувствую, я никогда узнавать не научусь: у них особых примет нету.. ))
Да, горная дорога никогда скучной не бывает, это уж точно. И как только некоторые умудряются больше любить степи? Совершенно непонятно.. ))

ех..жалко что заканчивается путешествие...хочу еще!)))

А, тут-то без проблем, у меня этих ещёв полно, прошлогодняя Европа ещё не рассказата.. Только про неё лень почему-то.. ))

Хищные птички небось к вам присматривались, потому и пониже спустились:)))

Ойц... а ведь верно, наверно примеривались унести и съесть! Были бы мы поменьше - небось так и сделали бы, а так , похоже, прикинули свои силы и поняли - не, этих не поднять.. ))))

Дорогу с размахом строят. Обстоятельно так.
Прикольно в Турции бананы растут. )

Дорог реально много делают. Уже сколько лет ездим, а они всё строят и строят, однорядные на двухрядные заменяют, хотя пробок там никогда не видели.. )))
Ну, я знала, что там бананы растят, но всё равно удивительно увидеть в таких количествах. Всё-таки бананы - такой фрукт, который больше ассоциируется с Африкой или ЮВА.. ))

горы, как и везде, красивы!
с птичками по-моему змееяд, канюк и малый подорлик.
А вот этот и на карлика слегка смахивает

Здорово! Значит буду считать орла-карлика тоже условно виденным )) Это хорошо, потому как когда один раз увидишь, они же потом начинают снова попадаться.. так что очень надеюсь теперь всех этих разъяснить получше в будущем )))

Интересно было путешествовать с вами! Спасибо! Жду новых рассказов.

И вам спасибо )) Обязательно :))

Репку в километре от я находил, большая такая, заболоченная, а потом видимо она хитро спускается под землю, прям как в Москве))

Хехе, оговорочка хороша, а главное - закономерна: ну да, где ж ещё быть репке, как не под землёй :))

Вот удивляюсь как пусто на дорогах. Или это специально срежесированные снимки?

Да нет, всё так и есть, там трафик небольшой между городами. Поэтому меня так и удивляет, что они упорно апгрейдят однорядные дороги до двухрядных, хотя настоятельной необходимости в этом пока нет. Видимо, смотрят в будущее.. В больших городах - да, пробки имеются, хотя и не такие, как у нас в нерезиновой, конечно. ))

краксиво там )) а птицы на орлов похожи... у нас таких в Киевской области тысячи )))

Ага, хорошо )) А орёл орлу рознь, вон у меня там четыре вида насчитали :)
Эх, теперь Киевскую область мы нескоро посетим, судя по всему.. хорошо хоть раньше поездили..

сразу захотелось на мооре!

Ну, теперь уже скоро, практически лето уже :)

Это деревня Анытлы, скорее всего
Сложно и тошнотно только первые несколько раз, потом привыкаешь)))) Через годик, наверное, достроят туннели. А вот бы мост по морю построили, чтобы загогулин избежать - было бы круто.
С Днем рождения! Новых впечатлений, исправной техники и здорового Змея! :D

Да-да, один в один, стопудов она! :)) Ну хоть буду знать, знание лишним не бывает :) О, а кстати да, неужели туннели проще строить, чем мосты? Хотя здесь, наверно действительно проще да, ибо высота уж очень большая, это ж какой мост надо фантастический пришлось бы городить.. ))
Спасибо, спасибо большое! :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account