sombra_de_luna (sombra_de_luna) wrote,
sombra_de_luna
sombra_de_luna

Category:

Автопробег Москва - Анталья. День 4: Измит – оз.Туз - ...



Как ни удивительно, но даже на четвертый день пути, будильнику таки удалось нас разбудить. Наверно оттого, что сильно хотелось кушать. Ужин одним вискарём вообще способствует утреннему аппетиту. Кто не верит – может попробовать. ;)

Завтрак был замечательный, нормальный такой олинклюзив в турецком пятизвёзднике. Мы наверстали по калориям вчерашний ужин, съели полноценный завтрак и попытались наесть на будущий обед, но уже не смогли. ;)

И поехали мы дальше по направлению к Анкаре, от души надеясь, что хоть сегодня мы успеем доехать до пункта назначения – Гёреме – до темноты. Надо сказать, что состояние дороги внушало оптимизм: несмотря на наше неуклонное удаление от Стамбула, три ряда в одну сторону, к нашему удивлению, продолжали оставаться тремя рядами.

И тут можно сказать уже

ПРО ДОРОГИ

Ввиду того, что автопробегом было ударено по бездорожью шести стран, мне есть что с чем сравнить. Ну-ка, угадаем: где самые паршивые дороги? Что, опять все угадали? Кто бы мог подумать! ;-)) Ну да, да, конечно, у нас, где ж ещё… ;)))

Даже на Украине, у братьев-славян, дороги лучше! Ну да, там есть такая же глубинка, как у нас, и дороги там ровно в таких же ямах. НО! Трассы между большими городами там нормального качества.

Простейший наглядный пример: с нашей стороны по трассе Москва – Киев едешь так: дрын-дрын-дрын – БУМ! – дрын-дрын-дрын – БА-БАЦ! А стоит пересечь украинскую границу, так сразу – ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…. Ну, не то что бы прям до самого Киева, но - в основном. ;) И между Киевом и Одессой тоже тоже шикарная дорога, причём ведь два ряда в одну сторону!

И не сказать, что у на российской стороне дорога испортилась от времени. Ну, может и от времени тоже, но ясно, что она была дефектной от рождения. Мало того, что она вся кривая, так на ней еще встречаются выпозни. Такие поперечные полосы асфальта навроде лежачих полицейских, только поменьше. Ровно настолько, чтобы не отрывать колёса на большой скорости, а просто делать БУМ и БА-БАЦ каждые 20 секунд. Единственное, что радовало, это то, что ямы были таки заделаны. Бывает ведь гораздо хуже, чего уж… Впрочем, ровности дороге это тоже не прибавляло…

За Молдавию точно не скажу, может там тоже хорошие трассы, но те 30 км, которые мы проехали по ней были все в ямах.

В Румынии и Болгарии трассы нормальные, разве что узкие, в один ряд, и, в основном, без обочин (и в Румынии ещё есть дополнительный бонус в виде опасных гужевых лошадков). Но с трасс в захолустье все-таки лучше по возможности не съезжать, ибо ямы тоже имеют место быть, хотя и не в таком количестве, как у нас.

А самые лучшие дороги где? Представьте себе – в Турции. Больше всего, конечно, поразила трасса Стамбул – Анкара. Больше 400 километров – почти везде 3 (ТРИ!), сцуко, РЯДА В ОДНУ СТОРОНУ! С обочиной шириной почти ещё в один ряд. Я понимаю, что это трасса между двумя столицами, понимаю, да. Но вспомните печально известную трассу Е95 между НАШИМИ столицами, а? Обнять и плакать! :-]

Ну так вот ещё про турецкие дороги. Мы так поняли, что турки любят широкие дороги, о да. Когда мы объезжали Анкару по АКАДу, мы всё поражались, как же там хорошо ехать. Отличная дорога в три ряда (ну вы уже поняли, что в одну сторону ;), окольцовывающая столицу Турции, была абсолютно пуста. Ну то есть вообще. Днём, в рабочий день понедельник. Есть небольшая разница со МКАДом, да? ;) У нас столько машин только в три утра, ага.

После Анкары рядов сделалось два, но по-прежнему хорошего качества. И два ряда было до самого Аксарая и только после, километров 80 до Гёреме, уже был один ряд, но опять же из ровного асфальту.

И уже потом, когда мы проехали до Антальи и возвращались к Стамбулу по другой дороге, мы имели возможность понаблюдать масштабы дорожного строительства в Турции. А масштабы эти просто поражают воображение. Такой массированной постройки дорог мы не видели ни в одной стране мира!

Не иначе как туркам было видение свыше, и задача была аллахом поставлена чётко: немедленно сделать так, чтобы все дороги имели по два ряда в каждую сторону. Ну и конечно турки взяли под козырёк и бросились выполнять. Таким образом, в половине мест, там где раньше была обычная дорога (ряд туда – ряд обратно) рядом строится такая же дорога для того, чтобы сделать прежнюю дорогу целиком в одну сторону, а новую – в другую.

И это строительсто ведётся на протяжении СОТЕН КИЛОМЕТРОВ! На каких-то участках новая дорога уже функционирует и есть два полноценных ряда с обочиной в каждую сторону. Где-то только разровняли землю. Где-то сделана насыпь. Где-то на нее уложен гравий. Где-то на него уже насыпан асфальт. Где-то ездют асфальтоукладчики.

И стало нам понятно, почему у них столько стоит бензин. Наверняка часть дохода идёт на эту могучую стройку. И наверно это правильно. Нас даже как-то перестала душить жаба на заправках ;))

Отдельно надо сказать о «Servis alanı» (сервисное место) на трассе Стамбул – Анкара. Поскольку трасса есть трасса, и где попало на ней останавливаться нельзя, то там предусмотрено много мест, обзываемых обычно «Servis alanı», где можно отдохнуть, покушать, поюзать туалет, что-то купить, помыть машину. Очень удобно. Кстати, помыть машину там стоит каких-то 3 лиры, поэтому мы неукоснительно пользовались этим сервисом :-). Иногда эти сервисные места совмещены с заправками, иногда – нет, поэтому если хочешь ещё и заправиться, надо выбирать такое, где заправка в наличии.

На других трассах такой сервис тоже встречается, но не так часто, не в таком ассортименте, и практически всегда это просто приложение к заправке.

Так что до Анкары мы доехали с особенным комфортом ;-)

А следующим большим впечатлением было солёное озеро Туз (по-турецки tuz = соль).

ПРО ГЛАМУРНОЕ ОЗЕРО

Главная фишка этого озера – его цвет. Нет, я раньше видала разноцветные озёра. И синие, и зелёные, и бирюзовые, и белые, и чёрные, да... Но такого озера я не видела.

Оно РОЗОВОЕ. Самого что ни на есть гламурного розового цвета. Правда-правда! ;-))
Вот таким мы его увидели:





Такой эффект, как нам показалось, возникает за счет его солёности плюс определенный угол падения солнечных лучей. Соль лежала на берегах, блестя на солнышке:





В комплекте с окружающими цветными полями смотрелось это бесподобно:


(прямая ссылка на оригинал)

Это я сняла из одного места, а потом мы поехали дальше и картина начала меняться. То ли дорога повернула и изменился угол, под которым мы смотрели на озеро, то ли солнышко начало заходить за тучки, но только озеро из чисто розового вдруг сделалось полосатым: розовые полоски теперь чередовались с синими:



Конечно, не остановиться было невозможно. ;)






(прямая ссылка на оригинал)

А потом пришла тучка и волшебство пропало, озеро сделалось обычным, серо-голубым. И, попрощавшись с пробегавшей мимо ящеркой,



… мы поехали дальше. До Аксарая было уже каких-то 62 километра:



А впереди, всего в 140 километрах лежала настоящая Волшебная Страна....

Продолжение... ;)
Tags: автопробег, непуганая турция, озёра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 60 comments