sombra_de_luna (sombra_de_luna) wrote,
sombra_de_luna
sombra_de_luna

Categories:

Автопробег Москва - Анталья. День 6.3. Каппадокия - Анталья

Photobucket

От Каппадокии до Антальи мы доехали без проблем. Проезжали равнины, сплошь засеяные всяким полезным растением, проезжали горы, проезжали районы, живо напомнившие нам пустыни Аризоны – сплошь выжженная земля, только кактусов не хватает, проезжали всяко-разные города…

На пути нам много раз встречались знаки, сообщающие, что скорость контролируется радаром, мы их принимали во внимание и потом тихо радовались, когда видели местных труженников свистка за работой. А работы у них было, без дела не сидели, да.. ;)

Но сильно быстро, мы, в общем, всё равно не ехали, ибо у Змея есть своя теория по поводу стратегии дальних переездов.

ПРО СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ и ГАЙЦЕВ

Покатавшись много дней по многу часов по просторам нашей планеты, мы окончательно поняли, почему нет никакого резону нарушать скоростной режим. Ну, по крайней мере – сильно ;-))

Простейшая аналогия. Возьмём бег. Если ломануться со всей дури, то бежать, конечно, можно очень быстро, да. Но не долго. Не зря бегуны делятся на спринтеров и стайеров. Те, которые бегут марафон – те скачут не галопом, а рысью, ага. ))

Как ни странно, но с вождением машины это тоже работает.

Я не сомневаюсь, что ваши драндулеты могут выжать 200 км/час, но надо ли оно? Теория Змея гласит следующее:

Ехать 150 (и более) км/час имеет смысл, если дорога займёт 3 часа. Если рулить предстоит 3 ДНЯ, то это – просто разновидность самоубийства.

Объясняю. Чем быстрей человек едет, тем быстрей он устаёт. Причём относительно скорости усталость растёт не линейно, а по экпоненте. В результате ты несёшься, как ужаленный, час, два, пять, семь, но потом тебе надо отдохнуть.

И получается такая вещь: если ты остановишься на отдых, это лишает тебя достигнутого преимущества, а если не остановишься, то внимание твоё, хошь не хошь, будет рассеиваться. И чем больше дней в дороге – тем сильнее.

И если какой-нить малолетний придурок вывернет перед тобой из-за кустов на дорогу, то на ста километрах ты, вероятно, успеешь среагировать и оттормозиться, а вот на ста пятидесяти – нибожемой! Добро пожаловать в лауреаты Дарвиновской премии. А оно нам надо? Правильно, я тоже думаю, что обойдёмся. ;-))

И таким образом, наш девиз для поездок: Тише едешь – дольше будешь. Мы проехали семь с половиной тысяч километров и можем утверждать, что 100 – 110 км/час – самое то. ;))

В свете вышесказанного, что мы можем поведать вам о встреченных гайцах? С ними было всё просто. Оказывается, надо всего лишь соблюдать правила – и ты в безопасности! ;)) В основном мы опасались гайцев Украины. И для этого действительно были основания.

Как только мы пересекли русско-украинскую границу, змей стал ещё внимательнее следить, чтоб не превышать 110 км./час. И, хотя отличная дорога и долгое ожидание на границе так и подначивали втопить побольше, он не поддался. Дорога, между тем, была хорошая и пустая, гайцев не наблюдалось. Проехали стационарный гайский пост. Нас обогнал дорогой красный седан, потом джип. Мы с некоторой грустью посмотрели им в след…

Однако, вальяжно выезжая из-за очередного поворота, мы увидели, что оба этих автомобиля стоят на обочине, а их водители вдумчиво ведут беседу с тружениками свистка. Проезжая мимо, мы удовлетворённо улыбнулись. Соблюдали скоростной режим мы не зря.. ;))

И что интересно: буквально через несколько километров, была вторая засада! Которую мы также миновали благополучно. Но могу поклясться, что те двое и с этими гайцами побеседовали, потому что окончательно они обогнали нас только когда мы остановились поужинать ;))

В других странах (кроме Турции) мы гайцев вообще видели редко, хотя знаков про радар было много, ехали себе, не сильно нарушая и не поддаваясь на провокации.

В Турции гайцы работают серьёзно. Магистрали и многие другие дороги там оснащены радарами, так что гаец может стоять и через 20, и через 50, и через 100 км от того места, где ты превысил скорость, и он тебя поймает. Очевидно информация, идентифицирующая автомобиль, им как-то передаётся, так как они отлавливали строго определённые автомобили. Очень часто отлов производился на выезде с платных автотрасс, там это особенно удобно.

Турецкие водители, кстати, проявляют такую же солидарность, как и наши: подмигивают друг дружке фарами, предупреждая о засаде. Мы тоже подмигивали ;)

Как я уже говорила, мы ехали везде 100 – 110 км/час или меньше, так что изловили нас только один раз, уже на пути из Антальи к Стамбулу, где-то в Афьонской области. На очередном посте, вместо того, чтобы пропустить нас, как все остальные, гаец палкой велел нам остановиться. И, хотя Змей сразу сообщил ему, что он Türkçe bilmiyorum, гаец умудрился донести до него ту инфомацию, что скорость его была 110 км/час и это у них ай-яй-яй.

Его напарник выписал штраф на 128 лир, поставил отметку в змейский пачпорт, где была отметка о въезде в страну (чтоб не забыл оплатить, видимо ;)), и объяснил, что забашлять можно прямо на границе при выезде. Однако границу предполагалось проезжать уже в ночи, так что я на всякий случай спросила, можно ли платить в банке, сказал - можно. Ну ладно, решили, если встретиться банк на пути – значит там оплатим, если нет – будем на границе.

Вся процедура заняла минут 7, а не пол-часа, как у нас. Кстати, пока гаец выписывал штраф, Змею удалось подглядеть в его бумаги. Оказалось, что предыдущему водителю за превышение всего на 1 км больше, чем у нас (111 км/час) был выписан штраф уже на 200 лир! Это несколько утешило ругавшего себя Змея. ;)

Банка нам на пути не встретилось, ибо ехали, в основном, по автострадам. Но с оплатой на границе не было никаких проблем, хотя мы подъехали туда уже после девяти вечера. Все окна работали: и обменка, и штрафное… везде бы так! ;)

Что интересно, когда Змей протянул в окошко 128 лир, чиновник что-то забормотал, забормотал, посчитал деньги и вернул нам 32 лиры обратно! Мы так и не поняли почему. Вероятно, нам сделали дисконт за хорошее поведение ;)) Мы порадовались, ведь 96 лир – это гораздо лучше, чем 128 ;))

UPD: Как уточнил камрад yukor, скидку нам сделали таки не за красивые глаза, а за то, что мы платили кэшем. Очень полезное знание, кстати! ;)


Ну так вот, а от Каппадокии до Антальи, как я уже говорила, мы доехали практически без приключений, можно сказать, скушно. Слушали всяко-разну музыку, благо я накачала 5 дисков нового музона, а когда надоедало, слушали аудиокнижку про бравого солдата швейка, очень хорошо шло, кстати, всем рекомендую. ;))

Некоторое разнообразие вносил разве что наш нафигатор. Эта полезная вещь, как выяснилось, очень не любит жару (помнится, у ней даже в документации было написано что-то вроде «температура хранения до 60 градусов, температуры работы до 45», что-то в этом роде). А погоды, между тем, стояли жаркие и ясные, тучки все куда-то подевались. К тому же, ехали-то мы на юг, то есть звезда по имени «солнце» шпарила нам прямо в лобовуху, на которой и проживал нафигатор.

Ну и в результате эта хрень всё время укладывалась спать. То есть едешь-едешь, всё вроде хорошо, дорогу знает, всё показывает, а потом екранчик у неё берёт и гаснет. Типа «чо-та жарко, у меня тут сиеста, спокойной ночи». При этом она просыпалась каждые сколько-то минут на три секунды: «Ну чего, едете? Вот и молодцы, а я дальше посплю». Если разбудить её, она работала пару минут, потом обратно отрубалась.

Мы её, конечно, сняли, положили в тенёчек, но толку от этого было немного. На стратегически важных участках я держала девайс у дула кондиционера, немного помогало. Когда мы проезжали Конью, только это и помогло нам уговорить это чудо техники вывести нас на правильную трассу.

В Конье, кстати, было прикольно. Игогогошка хорошо знала наши координаты и направление, но то, что в городе как раз идёт масштабное дорожное строительство, она знать никак не могла. Поэтому, когда она раз за разом говорила «на дороге с круговым движением выберите второй съезд», а мы в это время летели по туннелям, вдыхая запах свежеуложенного асфальта, у нас было такое ощущение, будто мы объезжаем Конью по параллельному пространству. ;)))

Ближе к вечеру, стало попроще: солнце всё чаще оказывалось за горой или за деревьями, да и вцелом попрохладнело, так что к тому времени, когда мы собрались заехать повидать одного нашего знакомого, кантовавшегося в пятизвёзднике Аланьи, игогошка довела нас уже без проблем. Даже сам отель нашёлся у нее в POI.

В отель нас, правда, не пустили. Знакомый наш просил охранника запустить нас в лобби на полчасика, но у охраны была чёткая инструкция: посетителей пущать только до 18:00, а после 18:00 – напротив, держать и непущать. Отель строгого режима, так сказать.
Так что мы прогулялись там вдоль забора, потрындили, да и поехали в свою Анталью.

После этого кто-нибудь ещё сомневается, что оллинклюзив – это ЗЛО??
8-))))))))

Продолжение следует ;)
Tags: автопробег
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 39 comments