sombra_de_luna (sombra_de_luna) wrote,
sombra_de_luna

Автопробег Москва-Анталья - 2. Каппадокия: Голубиная долина - 2.

Проход запрещён. – Нормальные герои всегда идут в обход. – Караван-сарай.

Покинув своё тенистое убежище под шелковицей, мы пошли дальше, углубляясь в Голубиную долину. Идти становилось труднее, ибо хоть в пути мы были недолго, но солнце успело заползти еще выше в небо, вследствие чего воздух стал жарче, а тени - короче. Кроме того, тропа теперь не заходила в пещеры и заросли, а шла по открытому месту:

Даже если по бокам и были скалы, то тени от них было немного:

По бокам ещё виднелись следы цивилизации:

Но вскоре впереди стало вырисовываться какое-то ущелье:

Подойдя ближе, мы увидели, что долина как-то резко становится метров на 80 ниже:

В глубине была заманчивая тень, зелень и тек ручей, но спуска было нигде не видно. Почесав репу и увидев, что по краям пропасти вьются протоптанные тропинки, мы выбрали одну, справа от ущелья, и пошли вперёд.

Однако долго мы по ней не прошли, так как спуск сделался такой крутизны, что лезть по нему мы не рискнули. Пораскинув мозгами, решили попытать счастья с другой стороны ущелья. Вернулись чуть назад и двинулись по другой стороне:

Какое-то время все было нормально, но потом боковой уклон стал становиться всё круче и круче:

Высохшая в пыль земля крошилась под ногами и скользила. Мы опять остановились и стали держать совет. С одной стороны, впереди по склонам ущелья явно видны были протоптанные тропинки:

Кто-то же их протоптал, да? Но с другой стороны, склоны эти были настолько крутые, что без альпинистского снаряжения лезть туда было крайне стрёмно. Проверять насколько длинным будет твоё «А-а-а-а-а!» при первой же ошибке никому не хотелось. Не иначе как только горные козлы по этим тропинкам шлялись… )) В конце концов решили, что мы недостаточно внимательно исследовали путь справа от пропасти, наверно надо ещё раз поглядеть.

Кинув последний взгляд вниз:

…повернули обратно. А солнце, между тем, уже шпарило вовсю. Тени было мало, даже от тропинки и высохшей травы, казалось, поднимался жар. Мне пришлось даже заюзать способ охлаждения, который я с успехом применяла в эту аномальную жару в Москве, а именно – полить себя водой и распределить её равномерно по организму. Испаряясь, вода хоть немного понижала температуру и облегчала существование. Но воды у нас было не так много, а при сложившейся непонятной ситуации её приходилось экономить.

Пока шли обратно, видели какого-то аборигена, гуляющего собачку. Думали было спросить дорогу, но вспомнили, что здесь есть такой национальный вид спорта: показывать дорогу за большие деньги, евро за 20, читали мы в отчётах. И не стали спрашивать.

Пошли опять справа от ущелья. Другой тропинкой прошли немного дальше:

Но это не помогло. Опять начался такой уклон, преодолевать который у нас не было ни необходимого уменья, ни оборудования. И вот тут-то мы и начали вспоминать, что таксист, который вёз нас к началу долины, кажется, говорил что-то вроде «Туды не ходы, сюды ходы, снег башка попадёт »… )))

Точно, однако, никто ничего не помнил… Буратины, соломой набитые, ага… :)) По всему выходило, что придётся брать языка, ибо стало ясно, что своими силами мы доковыляли бы только до солнечного удара. 20 евро уже казались совсем небольшими деньгами :)

Хотя впереди перед нами заманчиво маячили домики Гёреме,

…мы вернулись назад, в третий раз в ту же точку перед каньоном. И тут случилось обыкновенное чудо: туземец с собачкой, используя небольшие навыки английского и жестикуляцию, нам подробно объяснил куда надо идти и денег за это не потребовал! ;) Мы сердечно его поблагодарили и отправились в указанном направлении.

Оказалось, что в какой-то момент нам надо было свернуть налево, подняться вверх и через небольшой перевал спуститься в долину, как бы параллельную той, по которой мы шли. Поскольку этот поворот мы прошли, то теперь мы вернулись немного назад и повернули направо. Поднявшись на пологий хребет, мы сразу же увидели уже знакомые нам со Змеем по прошлому году розовые туфовые скалы с нежными очертаниями:

И буквально через несколько минут уже уселись в маленьком, но чрезвычайно полезном караван-сарае, который держал всё тот же пожилой турецкий джентельмен, непринужденно трындящий с разными туристами то на английском, то на немецком, то на французском.

Мы в прошлый раз тоже со Змеем тут останавливались, но поскольку мы шли по короткому маршруту, не заходившему за Учхисар,то немного недоумевали, зачем было делать такой привал в самом начале пути. Теперь-то стало понятно, что это вовсе не начало пути, а совсем даже середина, и отдых тут как нельзя более кстати... :)) Попили там чаю, закупились водой, подхарчились орешками. К нам прилетел местный птиц, который потребовал свою долю орешков, – и получил её. :)

Я, конечно, спросила у турка как этого птица зовут, он ответил – serçe, то есть воробей. ;) Кто-бы сомневался.. )) Ну а что скажет общественность? Что-то мне подсказывает, что это не совсем воробей… )))

А ещё по соседней скале лазал самый натуральный поползень:

Он ползал по каменюкам и чего-то клювал, вот ловкий птиц! :)

Наотдыхавшись и налюбовавшись на птичек, мы расплатились с хозяином, причём получили от него чиста в подарок пару фигурок из камня (я выбрала черепашко :)), и потопали в сторону Гёреме...

1. Предисловие. - Что я узнала за поездку. - Преимущества автопутешествий.
2. Ожидаемые неожиданности. – Украинская граница. – Организация встречного движения на Украине.
3. Ласточки тоже живут в отелях. – Готельный комплекс, как он есть. – Блеск и нищета Поплавского.
4. Молдавские дороги. - Сговор с румынской таможней. – Отель по Брэилой. – Отельское жульё.
5. Румынские деревушки. – Румынские лошадки. – Румынские церквушки. – Негодный объезд Бухареста.
6. Румынские гайцы. – Румынский автобан и дорожные карты будущего. – Дорожная Болгария. – Великий и могучий болгарский. - Загадочная буква Ъ. – Отель в Велико Тырново.
7. Вид на вертикальный город. – Прогулка. – Закатный Царевец. – Продолжаем учить болгарский.
8. Этот царственный Царевец
9. Мы побеждаем навигатор. – Из Европы в Азию. – Польские автопробежчики. – Навигатор наносит ответный удар. – Ночной полёт Маргариты.
10. Надо меньше пить. – Пляжная живность. – Внимание: черепаха! - Спасатели Малибу за работой.
Отель в Гёреме. – Пещеры, скалы и дятлы Голубиной долины. – Шелковистая передышка.

Продолжение тут... ))
Tags: автопробег, голубиная долина, каппадокия, турция