Category: общество

samui-2

Воздушные шары над Каппадокией

Разные умные люди неоднократно говорили мне, что надо, надо в Каппадокии полетать на воздушном шаре, ну или хотя бы пойти туда, откуда видно их массовый взлёт. А я и не спорю: надо, конечно. Но вот что-то у меня никогда не получается, мотивации не хватает что ли.. Змей на таких штуках не летает принципиально (они же не рулятся! )) , да и встать на рассвете его хрен заставишь. А одной мне лень. Вот прямо ничего не могу с собой поделать, ага. Поэтому и на четвёртый раз в Гёреме я наблюдала пролёт шаров из отеля:

DSC_6089.jpg

Но зато, надо признать, нынешний раз был самым эффектным, это уж точно. Ну сколько видала я раньше этих шаров одновременно? Ну десяток максимум. А сколько было в этот раз? Сказать? В максимально комплектации количество достигало 64, о как! :))

Collapse )
samui-2

Анкара: Хамамону - идеальное турецкое поселение

Ну и завершающим аккордом программы по Анкаре у нас стал осмотр района-музея Хамамону/Hamamönü, расположенного всего в нескольких минутах езды от уже разъяснённой крепости. И знаете, оказалось, что поставить его в самый конец было в высшей степени мудрым решением, ибо теперь просмотренные достопримечательности выстроились у нас в памяти не только в хронологическом, но и просто в логическом порядке. Если в Бурсе мы увидели разваливающуюся на глазах полностью аутентичную деревню Джумалыкызык, где ничего не менялось уже лет пятьсот, а возле крепости Анкары - райончик, подвергшимся ремонту серёдка-наполовину, то теперь собирались насладиться османским поселением, отреставрированным по самое нехочу. Да, Хамамону - это турецкий населённый пункт в идеале. Вымытый, выкрашенный, отчищенный от всяких очисток, в общем - образцовая потёмкинская деревня, да.

DSC_5458_01 копия.jpg
(ссылка на оригинал)

Collapse )
samui-2

Бурса: Джумалыкызык - самая аутентичная турецкая деревня

Последней запланированной достопримечательностью Бурсы для нас стала древняя деревушка Джумалыкызык, расположенная у подножья горнолыжной горы Улудаг. Если помните, мы со Змеем вообще очень любим исторические райончики в турецких городах, и гуляем по ним при каждом удобном случае. Ну так вот, по итогам посещения данного селения я могу вам ответственно заявить следующее: Джумалыкызык - это наиболее аутентичный населённый пункт из всех, что мы видели, да.
Туда от Зелёной Мечети навигатор привёл нас без проблем, ориентируясь по заранее вызнанным мною у гугля координатам (40.17507, 29.171586, если кому интересно )). Ехать там всего ничего, километров 12, сначала по городу, а потом по узкой, извилистой дорожке среди кустов. Тучи по-прежнему висели хмуро, но дождь, по счастью, как раз закончился. Это было очень кстати, потому как зонтика-то у нас больше не было.. ))) Машину мы оставили на имеющейся парковке и, миновав немногочисленные ларьки торговцев всякой ерундой, вошли в деревню:

DSC_5077.jpg

Collapse )
samui-2

Что не входит в All Inclusive. Старинные домики Тарсуса и рыбные кабаки Мерсина

По дороге от Аданы к побережью на нашем пути расположился город Тарсус, на который мы тоже были намерены взглянуть. Как и любой другой населённый пункт с тысячелетней историей, этот городишко был не обделён достопримечательностями. В нём имеется, в частности, римский мост Юстиниана, руины римского храма Донукташ, музей посвященный военному кораблю Нусрат Майын, а также мечеть Улу 1579 года рождения. Однако, всё это добро мы обследовать не собирались. Не без основания полагая, что римские развалюхи мы разъяснили ещё в Эфесе, военные корабли – в Сан-Диего, а мечети – да хоть бы и только что в Адане, мы решили сосредоточиться на единственной местной интересности – старинных улочках и домиках, до которых мой Змей большой охотник.

Проникнув в центр, мы довольно успешно сориентировались по карте Одинокой Планеты вкупе с коричневыми указателями на колодец святого Павла, каковой объект, как мы знали, гнездился в непосредственной близости от искомых домиков. Машин в центре было немало, но нам таки удалось изыскать место для легальной парковки, после чего мы по тем же указателями легко нашли этот прелестный райончик:



Collapse )
samui-2

Что не входит в All Inclusive. Шары над Гёреме и дорога до Аданы

После вчерашнего похода в Красную Долину мы легли рано и всю ночь дрыхли изо всех сил, поэтому к тому времени, как на рассвете меня разбудило громкое «ПШШШШ!», я, в принципе, уже вполне выспалась. Так как на свой третий визит в Каппадокию, я уже хорошо усвоила, что этот «пышш!» означает не что иное, как воздушные шары, я быстренько оделась и поскакала их фоткать, пока не улетели.
Вышла я вовремя. Шары как раз пролетали над нашей «Катпатукой», и пара-тройка из них висели довольно низко:



Collapse )
samui-2

Что не входит в All Inclusive. Каппадокия: ищем Красную Долину



Ну что, вот Новогод и закончился, все живы, надеюсь? ;) Лично я – с трудом, но теперь уже вроде собралась с силами, так что продолжу трындить дальше за Каппадокию.

В первый день мы там успели прогулять всю Долину Любви и усладить свой взор волшебным закатом с Учхисарской крепости, а на второй и последний я поставила целью исследовать большую долину, проходящую вдоль здоровенного хребта с красными каменюками, который мы видели и раньше, но только издалека. Если я правильно понимаю, какая-то её часть называется Красной Долиной, а какая-то – Розовой, но я, честно говоря, так и не вкурила где какая.. ))

Судя по карте, вход в мега-долину был не так уж далеко от Гёреме, тем не менее я стояла за то, чтобы для перемещения к началу маршрута опять заюзать нашего отельского турка, ну или взять такси. Однако Змей провозгласил, что мы птицы сильные, птицы гордые, и через это потопаем пешком. Поскольку после вчерашнего я совершенно не устала, (а также из-за врождённой туповатости мягкости характера), я согласилась, и, как показало дальнейшее, – напрасно..

Collapse )
samui-2

Что не входит в All Inclusive. Каппадокия: Начало Долины Любви

Добравшись до соковыжимальни, установленной неподалёку к традиционному входу в Долину Любви, мы со Змеем ненадолго разделились. Он пошёл делать заказ, а я решила сначала взглянуть на свои любимые пятнистые скалы, которые прятались вот за этой грядой писюнов:



Подойдя ближе, я убедилась, что скалы вместе с ихними пятнами на месте и выглядят ещё краше прежнего:

Collapse )
samui-2

Вокруг Штатов за 20 дней. Блеск и нищета Лас-Вегаса, часть 2

Ну что, с блеском разобрались, приступим к нищете. Нет, я не про бомжей и не про местные трущобы. Говорят, они там тоже есть, но ведь этого добра везде полно, так что лучше поговорим о любви к Партии о нищете чиста Лас-Вегасского типа, а именно той, которая образуется в кошельках граждан после тщательного посещения казино.

Как вы уже догадались, Лас-Вегас я не люблю. Биополе, созданное такой внушительной суммой нестабильно работающих сознаний, никак не может быть полезным для здоровья, по моему нескромному мнению. Да и вообще, меня как-то пугает такое количество идиотов на квадратный метр. А вас - нет? ))

С другой стороны, конечно, не каждый, посетивший этот цирк – идиот (ведь я же там была, в конце концов? ;)) и даже не каждый турист там играет. Таких умников там целых 13 %: очевидно приезжают поглазеть на шоу, ну или как мы: перекантоваться между посещениями природных парков. Но остаются еще 87%, и вот эти-то лохи реально проводят свой отдых так:



Кстати, очень часто они аналогично и выглядят. ;) Хотя, конечно, не обязательно. Внешне игруны могут быть абсолютно нормальными, но ведь ясно же: если некое человекообразное так сидит несколько часов (а статистика говорит, что СРЕДНИЙ посетитель там ежедневно тратит на азартные игры почти 4 часа в день), значит где-то в башке у него есть бага. Небольшая такая ошибочка в программе, которая приводит к очень даже большим последствиям.
Вот вы смеётесь, а я, между прочим, лично знала пару-тройку хомосапиенсов, которые в результате пристрастия к игре и прочим рискованным авантюрам влезали в такие долги, что им приходилось продавать свои квартиры и скрываться из Нерезиновой.

И надо сказать, любое казино прямо из сил выбивается, чтобы как можно большее количество своих клиентов привести в подобное состояние.

Collapse )

This entry was originally posted at http://sombra-de-luna.dreamwidth.org
samui-2

Вокруг Штатов за 20 дней: Побег в Алькатрас

Да, да, вот такая странность: если раньше множество граждан прилагало массу усилий, чтобы покинуть Алькатрас, то нынче всё наоборот: гораздо большее количество хомосапиенсов тратят своё время и даже бабки, чтобы попасть вот на этот вот островочек:



А чего, спрашивается? Непонятно. То ли хотят поглазеть на место, которое видели в кино (скажем, «Побег из Алькатраса» с КлинтИствудом), то ли ужаснуться условиям тамошнего проживания и через это порадоваться за свои. Алькатрас ведь, как известно, когда-то был сверхзащищённой тюрьмой для особо опасных преступников и тех, кто совершал попытки побега из предыдущих мест заключения, то есть там всё было строго.
Вот и Змей туда же, он сразу твёрдо заявил, что в Сан-Франциске его интересует только Алькатрас и подводная лодка. Сказал, как отрезал. Так что на следующий день после перелёта из Чикаго мы дружно погрузились в машину и ломанулись к набережной, откуда отходили паромы.

Collapse )

This entry was originally posted at http://sombra-de-luna.dreamwidth.org
samui-2

Вокруг Штатов за 20 дней: Таймс Сквер, Италия, Китай и Уолл Стрит

Спустившись с Рокфеллерского небоскрёба , мы продолжили наш марш-бросок к югу, выйдя сначала на Седьмую Авеню, а потом и обратно на Бродвей. Следующим объектом туристического показа должна была стать площадь Таймс Сквер, ибо мой Змей возжелал увидеть место, где американецкие граждане (в частности, Форрест Гамп) празднуют всякие праздники (в частности, Новогод). По мере приближения к упомянутой площади, улицы становились всё красочнее:



Collapse )

This entry was originally posted at http://sombra-de-luna.dreamwidth.org